Олег Рудаков

Основатель и руководитель сайкл-студий Rock the Cycle

Опыт, который тебя зажигает

Первое косвенное соприкосновение с фитнесом произошло во время учебы в университете — я работал аниматором в фитнес-клубе World Class, и именно там я проникся спортом. Тогда же катание на велосипеде по городу стало любимым досугом. Закончив университет, я пошел работать не по специальности, как это заведено. Я работал в PR-отделе Bosco, занимался олимпийским движением, а когда закончилась Олимпиада в Сочи, то встал вопрос, кем я дальше себя вижу. Поиски себя длились долго, но мое увлечение велосипедом продолжалось. Тогда же в Москве началась активная велосипедизация — появлялись прокаты, дорожки. Так как велосезон в Москве длится недолго, всего четыре месяца, появилась идея создать сайкл-студию, где можно было бы заниматься тренировками круглогодично, причем не только профессиональным спортсменам, но и новичкам. Хотелось сделать проект, который закрывал бы две потребности. В первую очередь спорт должен дарить положительные впечатления. Если тренировка не в радость, то вряд ли ты заставишь себя пойти на нее. А если ты все время требуешь новых впечатлений, то уже нужно ставить цели. Поэтому на наших тренировках мы сочетаем опыт, который тебя зажигает, и возможность построить тренировки так, чтобы увидеть от них эффект. У нас есть собственное приложение, которое позволяет адаптировать нагрузки под каждого индивидуально, отслеживать метрики и следить за динамикой результатов. Первая студия открылась на Тверской-Ямской, вторая студия появилась в Санкт-Петербурге, в Новой Голландии, а третья — в ЦДМ на Лубянке, где проходят еще и тренировки по гребле.

Что же такое сайкл — и почему это классно

Когда мы начинали в 2016 году, то не было понимания, что такое студийный бизнес, были популярны только фитнес-залы. Люди даже не понимали, что такое сайкл. Кто-то однажды предположил, что это велосипеды, приколоченные гвоздями к полу. Поэтому у нас в первой студии висит такая большая неоновая вывеска «Крути педали здесь». Приходилось долго объяснять не только про саму активность, но и про систему оплаты: что не нужно теперь покупать абонемент — ты платишь только за то количество занятий, на которое сходил. Была проделана большая работа. Мы работали с правильными лидерами мнений, которых приглашали в студию. Когда начинаем сотрудничать с блогерами, то не просим делать отметки. Если понравится, то человек сам захочет поделиться этим. Ведь получается совершенно другая подача материала, если человеку искренне что-то нравится. Платных интеграций у нас нет и не будет. На этапе запуска просили людей активно чекиниться. Кредит доверия к человеку, которого ты знаешь, намного выше, чем к человеку с миллионными охватами. Так нам удалось рассказать людям, что же такое сайкл — и почему это классно. Продукт должен продавать себя сам, но это не значит, что мы совсем не вкладывались в рекламу и промо. Например, в самом начале сделали первую тренировку бесплатной, чтобы люди могли попробовать. Но после того, как к нам начали приходить люди просто помыться, мы быстро поменяли условия: первая тренировка стоила 290 рублей. Welcome-пакет трансформировался несколько раз. Мы первыми придумали акцию «Три тренировки по цене одной» — сейчас это золотой стандарт, но мы были первыми в России. За одну тренировку бывает сложно что-то понять или найти своего тренера: кто-то любит, чтобы на него кричали, а кто-то, наоборот, предпочитает темп поспокойнее. А трех занятий вполне хватает.

Студийный формат кардинально отличается от фитнес-зала, мы заняли узкую нишу, что позволяет нам держать высокий уровень качества услуг. За счет этого и строится комьюнити, потому что к нам приходят очень увлеченные люди. Мы, конечно, подпитываем его в том числе с помощью огромного количества игровых механик. Например, каждый месяц запускаем всевозможные челленджи: выиграв, райдер получает какой-то подарок. Недавно было классное мероприятие на улице — в рамках велофестиваля à vèlo мы вывезли байки на территорию «Дизайн завода» и провели открытые тренировки с диджеем. Мне очень важна обратная связь от райдеров. Для некоторых мы становимся вторым домом. Сюда приходят не только в моменты радости, но и в сложные времена, чтобы справиться с переживаниями и негативом, которого сейчас достаточно вокруг. Радостно, что мы делаем жизнь людей немного счастливее и качественнее. Мы всегда внимательно относимся к отзывам, но я не люблю долго заниматься рефлексией. Отзыв принят — выводы сделаны. Если видим слабое место, то начинаем что-то где-то подкручивать.

Все придумывали сами

Мы изначально не пошли по пути заимствования. Все придумывали сами — от названия до концепта тренировок, — не оглядываясь ни на кого. Мы сейчас совсем не та студия, которая когда-то открылась: мы не стоим на месте и всегда развиваемся, адаптируемся под запросы аудитории, придумываем что-то новое. Например, из-за близости к бизнес-центрам запустили формат сокращенной тренировки cycle lunch, чтобы клиент смог успеть потренироваться во время обеденного перерыва и перекусить. Но такой формат не зашел, и мы его убрали. Сила студийного бизнеса в гибкости. Придумывая название Rock the Cycle, хотелось сделать отсылку и к спорту, и к музыке, потому что музыка играет важную роль. Тренер всегда подбирает тематический плейлист. Он может вдохновиться походом на Эльбрус и придумать тренировку про Эверест. Визуализация на экране, подсветка, музыка— все отвечает настроению тренировки. Многие наши занятия проходят под клубную музыку — иногда ощущение, будто ты на каком-то рейве в Берлине.

Я до сих пор очень вовлечен в операционные процессы. Для меня это не просто способ заработка, хотя я очень рад, что проект коммерчески успешен. Будучи наемным менеджером и не имея большого опыта в построении бизнеса, у меня получилось создать достойный бренд. Мне очень важна социальная миссия. Мы же учим людей важным вещам — мы учим их получать удовольствие от физической активности. А мне всегда хотелось, чтобы проект давал миру что-то классное, поэтому я до сих пор горю этим проектом. За последние десять лет масштаб бизнеса вырос, произошел переход от сознания наемного сотрудника к сознанию человека, который ответственен не только за клиентов, но и за сотрудников. Сейчас их около 50.

Неотъемлемая часть жизни

Здорово, что возможностей заниматься спортом становится с каждым годом все больше. Те же «Лужники» — это целый спортивный кластер в центре города. В любой день недели здесь можно увидеть толпы красивых спортивных людей, которые бегают, крутят педали, занимаются функциональными тренировками. Все идет к тому, что спорт становится неотъемлемой частью жизни. Хотелось бы активнее, конечно. Еще я вижу, что появляется много стартов и марафонов. Я помню, как у всех округлялись глаза в 2014 году: «Что? Платить за то, что ты участвуешь в марафоне? Ну уж нет. Я буду участвовать, только когда мне за это будут платить». Сознание людей меняется, они начали понимать, что организация этих мероприятий — это большой человеческий ресурс.

Мой личный марафон пролегает от «Белорусской», где я живу, до «Улицы 1905 года», далее по набережной до «Лужников» и Нагатинского затона — это где-то 60 километров. Почти все велосипедисты встают рано, в 6:30 уже начинается райд, пока в городе еще мало машин. Велосипед очень тесно связан с культурой потребления кофе, поэтому кофейни всегда становятся местом притяжения. Очень радует, что в Москве есть bike-friendly кафе: первым был «Салют», потом появился Rebellion, их вторая точка совсем недавно открылась в районе «Китай-города». Из новых — Lim, ребята пока отлаживают процессы, но видно, что в проекте есть душа. Есть, например, кофейня под названием «Борис Сонный». Ее владелец сам любит гонять, поэтому если прийти туда со шлемом, то тебя бесплатно угостят кофе. «Скуратов» тоже популярен, потому что они открываются в 6:55 — к старту утренних заездов. Это классный городской тренд, начинают появляться общественные места для «своих». Есть кафе, где ты можешь погладить кошек, где можно постричь собаку, попивая кофе, или припарковать велосипед. Сейчас людям важно найти комьюнити с общими ценностями.

Много эстетики

Вообще, велоспорт — это очень пижонский и снобский вид спорта, потому что там очень много эстетики. Важно все: какой длины носки, какого они цвета. Есть чаты велосипедистов, где всегда остаются актуальными два вопроса: чем брить ноги (у продвинутых «велогонов» они должны быть бритыми) и какую смазку использовать для велосипеда. Кстати, у нас в студии появилась своя брендированная форма. Еще совсем недавно в России было почти невозможно создать свою экипировку. Мы сотрудничаем с брендом veter.cc, который делает классные высокотехнологичные вещи. Все производство находится в Москве.

На мой взгляд, поход в сайкл-студию — это идеальный вариант для свидания. Во-первых, сразу можно оценить партнера в облегающей спортивной форме. Во-вторых, проверяешь его физическую подготовку и выносливость. Но самое главное, это дает понять, насколько человек разделяет твои ценности и увлечения. Меня особенно радует, что девушки и молодые люди приводят своих партнеров и членов семьи. Меня очень вдохновляет, когда наши клиенты хотят приобщить своих близких к спорту. Значит, что мы делаем все не зря.

© 2023 Герои Москвы