Евгений Давыдов

Основатель коммуникационного агентства SETTERS, серийный предприниматель

Мы находили тех, кому это интересно, а дальше уже информация о SETTERS расходилась по сарафанке

Предпринимательством я начал заниматься очень рано, с 18 лет — буквально как только стало возможно зарегистрировать ИП. И через 4 года, в 2015-м, переехал в Санкт-Петербург. Все мои офлайн-бизнесы остались на моей малой родине, на Кубани, в городе Краснодаре. Надо было придумывать что-то новое. Самой интересной, классной сферой, с которой я работал в своем небольшом бизнесе в Краснодаре, был маркетинг. Всегда нравился. Вместе с моей тогда девушкой, а сейчас женой и с ее подругой нам пришла в голову идея открыть небольшое околорекламное маркетинговое агентство в Петербурге. Мы начали работать сначала с небольшими клиентами из HoReCa, с малым и средним бизнесом, и уже через пару лет участвовали в крупных тендерах. Нашими клиентами стали L’Oreal, Центральный детский магазин, большие компании.

В 2015-м, когда мы начинали, не существовало еще блогеров-миллионников, да и ведение блогов не было чем-то сверхпопулярным и невероятным. Нам было ясно, что люди, у которых несколько тысяч подписчиков в инстаграме, умеют делать классный контент. И мы стали с ними сотрудничать. Первых клиентов нашли достаточно просто: посмотрели на площадках для поиска работы на те компании, которые ищут себе SMM-менеджеров или контент-менеджеров, и предложили им свои услуги. По оплате для клиентов выходило даже чуть дешевле работать попроектно с нашей командой, чем нанять на фултайм одного штатного сотрудника. Была такая понятная мысль, что мы находили тех, кому это интересно, а дальше уже информация о SETTERS расходилась по сарафанке. Вначале нам не нужен был огромный объем. Мы окупились буквально со второго клиента.


Все по максимуму реализовывали свои желания, амбиции и профессиональные интересы

В какой-то момент мы подумали, что было бы круто создать и вести аккаунт старейшей питерской пышечной, сделали съемку прямо на месте, она получилась не очень. Тогда мы поняли, что нужны модные студийные фотографии с невероятными сюжетами, вдохновленными разными фильмами и искусством. Нам понравилось то, что получается, мы начали это публиковать и за 2–3 месяца раскрутили. Разрешения мы не спрашивали, поэтому пышечная узнала о своем аккаунте одновременно со всеми пользователями инстаграма. Это был классный кейс, где все по максимуму реализовывали свои желания, амбиции и профессиональные интересы, потому что никто никого ни в чем не ограничивал. Все делали все так, как они хотят это делать. То, что из этого получилось, — это скорее такой классный, приятный результат, не спланированная заранее операция, суперэффекта мы не ожидали. И тем не менее охват был огромный — почти 20 миллионов человек. Подписчиков было 60–80 тысяч, но мы и вели эту историю всего 3 месяца.

Один из больших кейсов, которыми я горжусь, — это Netflix. В 2020 году, когда SETTERS исполнилось всего 5 лет, мы участвовали в таком мини-тендере — кто в России будет запускать и вести Netflix. Выиграли мы. Для нас это был такой супербольшой вызов — и первый крупный международный клиент, с которым мы работали напрямую. Мы запускали именно стриминг, а потом еще отдельно разные сериалы вроде «Ведьмака». Очень сложная работа, огромное количество часов, большая команда трудилась — мы выделили под Netflix 10–12 человек, которые занимались только этим клиентом и его задачами. Это было очень крутое сотрудничество на протяжении полутора лет — до того момента, пока Netflix не ушел из России.

Я беру на работу людей, которые умеют находить нестандартные интересные решения, умеет делать из дефектов эффекты

Мы очень выросли во всех смыслах. В компании работает больше 100 человек. При найме сотрудников я обращаю внимание на два основных подхода. Первый — когда человек умеет комплексно видеть картину во всем и находить нестандартные интересные решения. Такой человек, который, как говорит один мой друг, умеет делать из дефектов эффекты. Он быстро понимает, что можно починить, сделать по-другому, где можно убрать лишний процесс, чтобы система работала лучше, круче, быстрее. Я беру на работу людей, которые умеют в таком формате смотреть. А второй подход — это люди, которые горят своим делом. У них реально энергия искрится из глаз, им интересно то, о чем они разговаривают, интересно то, что они делают, у них есть амбиции. Очень важно чувствовать, что не зря проживаешь свою профессиональную жизнь и тебе действительно интересно дойти до ее первой линии. Возраст имеет мало отношения к опыту, мудрости и качествам сотрудника. Порой человеку 22, а он ведет себя намного взрослее и осознаннее, чем другой в 30 или в 40 лет. Важен сам человек. У нас еще есть классный принцип внутри компании, называется Connecting Huggable Talents — он как раз про то, чтобы иметь дело с одаренными людьми с горящими глазами. Вот эта часть Huggable — «обнимательные» таланты — это те, с кем действительно хочется работать, такие приятные профессионалы. Если человек huggable, его возраст не имеет значения. У нас есть и девятнадцатилетние ребята, и сорокалетние.

Я хочу жить и творить хочу из Москвы, а вот наше приложение по изучению китайского языка — это понятный разворот на восток

У нас, троих основателей SETTERS, по 31 с чем-то процента в компании. Добавилась еще пара людей с миноритарными долями — было несколько опционов, благодаря которым появились партнеры внутри. Это ребята, которые работают с нами уже больше 7 лет.

В 2021 году наш оборот составил 600 миллионов рублей, а в 2022-м — 500 миллионов, то есть на 20% меньше. Когда иностранные бренды расторгли контракты, мы потеряли за неделю 80% оборота, но за счет привлечения новых клиентов практически все вернули.

За последние полтора года компания серьезно преобразилась. Мы перестроили очень много отделов и структур, стали больше работать с услугами типа ТВ-рекламы, брендинга, ребрендинга. И в целом вошли в новые для нас бизнесы, начали серьезно диверсифицировать свои активы — как в медиа, так и в рекламе. Мы открыли отдел медиабизнеса, инвестировали в PR-агентство, в феврале занялись приложением для изучения китайского языка, а в мае этого года купили долю в российской версии Harvard Business Review «Большие идеи». Там очень хорошая аудитория. И я абсолютно уверен, что это может стать таким изданием для принятия стратегических решений, чтобы академическая мысль в России не умирала.

Я никуда уезжать не собираюсь, жить и творить хочу из Москвы. А вот наше приложение по изучению китайского языка Laoshi — это такой понятный разворот на восток: ясно, что китайский многим пригодится в школе, студентам он нужен для будущих стажировок, да и вообще многие сейчас будут ездить в Китай. Laoshi — классное приложение с платными и бесплатными уроками. Оно позволяет понять, как устроен язык, и помогает его выучить.

Другой наш образовательный проект — это SETTERS Education, где мы вместе с классными кураторами создаем несколько очень сильных курсов: «Креативное лидерство», «Стратегический маркетинг», HR-курс, «Создание брендов», «Бренд-стратегии»... Все это так или иначе касается менеджмента, маркетинга для руководителей и для собственников бизнеса. Кураторы курсов — невероятные профессионалы. Например, HR-директор «Яндекса», Даша Золотухина, у нас преподает, бренд-стратегию курирует Антон Аверьянов, директор по стратегии коммуникационного агентства Fanatic. И самое важное в этом проекте, что там очень сильное и крутое сообщество из студентов, которые эти курсы закончили. Все продолжают общаться, плюс мы делаем для них много закрытых мероприятий.

В ближайшем будущем мы будем что-то очень активно делать со странами БРИКС. У нас есть идея создать ассоциацию креативных агентств стран БРИКС и возглавить ее. Мы даже начинаем это делать потихоньку.


Мы здесь на очень ограниченный, короткий период времени, за который можно успеть создать что-то великое

Моя большая миссия — стать символом русского креатива в мире.

У каждого человека должны быть цель, миссия, видение и мечта, потому что без этого тяжело строить бизнес, что-то делать, вкладывать энергию. Саморазвитие и осознанность — безусловно, очень важные вещи, но популизм злую шутку с ними играет, они превращаются во что-то очень такое странное, незначимое, несерьезное. У меня есть ощущение, что нередко подменяются понятия. И вот те люди, которые называют себя осознанными, сидят в десятках ретритов и съездили в тридцать випассан, порой при испытании настоящими сложностями отключают свою осознанность самыми первыми.

Популярные слоганы вроде Carpe diem (в пер. с лат. «лови момент». — Прим. ред.) — это, конечно, круто: жить одним днем, жить здесь и сейчас. Но мне кажется, что идею сильно извратили. И она не совсем про то, что Людовик XIV говорил: «После меня хоть потоп». Не про это. Ощущение жизни — это важно, но не надо забывать и о том, что мы здесь на очень ограниченный, короткий период времени, за который можно успеть создать что-то великое, что будет значимо для будущих поколений, если сильно этого захотеть. Мне хочется, чтобы люди об этом не забывали и чтобы я сам об этом помнил.

© 2023 Герои Москвы